Приветствую, вас уважаемый, посетитель моего сайта!
Когда специалисту по охране труда задают вопрос о приказах – это как говориться его хлеб. И отвечать на значимые вопросы доставляет удовлетворение в профессии.
И так о приказах.
Как разработать проект приказа
При подготовке к разработке приказа необходимо определиться о чем будет этот приказ. Как всегда собираем материал ( постановление регламентирующее приказ, фамилии и имена сотрудников предприятия, задействованные в нем, основание для издания приказа).
Поэтому тот кто будет готовить проект приказа должен найти, изучить законодательные требования к оформлению и составлению такого приказа, который естественно вам нужен.
Так же определитесь с должностями, профессиями или по какому виду работы и виду ответственности нужно оформить приказ.
Изучив все необходимые материалы ( требования законодательства и правил, текст и разделы , требования вашего предприятия к данным профессиям, видам работ, ответственности) приступаем к написанию и оформлению проекта приказа.
Пять требований к оформлению приказа
При написании обязательно отследите и сделайте так называемую привязку общих и конкретных требований по охране труда, указаний к специфике вашего предприятия, к условиям труда, укажите ваши специфические опасные и вредные производственные факторы, производственные риски, условия труда на конкретном рабочем месте и условия выполнения безопасного производства работ на вашем производстве.
Как все документы приказ состоит из наименования (так называемого заголовка). Заголовок должен отвечать на вопрос о чем?
Проект приказа. Например: « О назначении ответственного лица »; « О допуске к самостоятельным работам »; « О введении в действие стандарта »; « О назначении комиссии по расследованию »; и т.д.
Вторая неотъемлемая часть приказа это то, на основании какого регламентирующего документа назначается ответственное лицо или делаем другое делопроизводство. В этой части приказа указывают пункты Правил по охране труда, статью Трудового кодекса, пункт строительных норм и правил или любого другого документа, которым вы руководствуетесь при определении ответственности.
В третьей части идут приказывающие по пунктам разделы.
В четвертой заключительной части обязательно отразить нужно пункт ознакомления с приказом.
Пятый пункт – это его рассылка через секретариат, вообще этот порядок уточняется на всех предприятиях, он бывает разный.
Оформите лист ознакомления с приказом, обязательно охватите всех описанных ответственных лиц и ознакомления участников и подразделений с приказом.
Все приказы оформляются на фирменном бланке предприятия.
Когда готов черновик, перечитайте, отредактируйте, и оформите всех подписчиков (тех, кто согласовывает), распечатайте, подпишите (или просто в левом нижнем углу приказа пропечатайте исполнителя его ф.и.о. и телефон) и передайте на утверждение руководителю (генеральному директору) или его заместителю и всем из раздела согласованных лиц. Затем оформите заявку или служебное письмо и передайте на согласование в профсоюзный комитет, если это необходимо.
В период согласования приказа в профсоюзном комитете, вы проверьте проект приказа в перечне ваших приказов впишите и зарегистрируйте у себя в документации.
Когда все процедуры согласования будут выполнены и приказ выйдет с подписями и оформленный, вам следует приказ окончательно занести в журнал выдачи документации.
Вот в таком виде вы должны приказ ответственным лицам и всем кто фигурирует в нем выдать под роспись и ознакомить в листе ознакомления к приказу и далее контролировать его выполнение. Если приказ готовили вы. При оформлении приказа другим лицом процедура должна быть таковой.
Привожу, как пример приказ и выглядит он вот так:
По вопросам, возникающих у вас пишите, задавайте их и комментируйте.
До встречи в следующих статьях.
С уважением Любовь Здержикова
Добавить комментарий